Внимание! Новые методики Кетгут Майсянь и Хиджама в Клинике Музалевского! ->В Клинике Музалевского ведет прием мануальный терапевт Елизаров Николай Николаевич! Записывайтесь на прием!->Предоставляем рабочие места Врачам со своими объёмами работ: апитерапевтов, гирудотерапевтов, гастроэнтерологов, урологов, хирургов, гинекологов. Финансовые условия благоприятные (по договоренности).

Положение о гарантиях

Утверждаю_______________________

Директор ООО «Фанг» В.К.Уткин

ПОЛОЖЕНИЕ

«О предоставлении гарантий в стоматологии» (для пациентов)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей», установленными отраслевыми стандартами.

1.1. В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и, безусловно, нашим пациентам гарантируется:

- предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учётом их права и желания получать таковую по доброй воле);

- проведение консультации и консилиума врачей;

- проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;

- учёт показателей общего здоровья при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;

- составление рекомендуемого (предполагаемого) плана лечения;

- использование методов и технологий лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении;

- индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;

- безопасность лечения — обеспечивается комплексом санитарно — эпидемиологических мероприятий и использованием разрешённых к применению технологий и материалов;

- точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;

- тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей и зубных техников, а также специальные средства контроля качества их работы;

- применение технологически безопасных, разрешённых Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;

- проведение контрольных осмотров — по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;

- проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже, чем раз в полгода;

- динамический контроль процесса и результатов лечения;

- мероприятия по устранению ил снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;

- определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;

- достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учётом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).

Совокупность обязательных гарантий обеспечивает качественное лечение и благоприятный прогноз.

1.2. Гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы. На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломба, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы) прогнозируемые

Гарантийный срок — это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых

недостатков — мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.

К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, подшлифовку ложа съёмного протеза и др.

Срок службы — это период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать пациенту возможность использования результата услуги по назначению и нести ответственность за существенные недостатки возникших после лечения не по вине пациента(пломба выпала, протез сломался и т.п.).

1.3. На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:

- обработка и пломбирование корневых каналов;

- профессиональная гигиеническая чистка полости рта;

- временная пломба;

- хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба и др.);- лечение воспаления десны и

окружающих зуб тканей.

1.4. В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) невозможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.

1.5. При выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т. п.).

Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки м сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.

1.6. Гарантии устанавливаются:

на каждую конкретную работу;

с учётом конкретных обстоятельств, о которых врач информирует пациента

1.7. При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):

1). состояние общего здоровья и возраст пациента;

2). объём выполненного рекомендованного лечения;

3). клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности

прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития

или повторения имеющихся заболеваний и др.);

4). сложность данного случая лечения; 5). достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а также выбранных вариантов лечения;

6). особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно

сказываться на результатах лечения.

1.8. Гарантийные обязательства сохраняются при условиях:

1). если в период действия гарантии у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приёма лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;

2). если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;

3). если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;

4). если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;

5). если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;

6). если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;

7). если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.

1.9. Гарантийный срок на каждую выполненную услугу фиксируется в гарантийном талоне, который выдаётся пациенту и в котором расписывается врач. Копия гарантийного талона, подписанная пациентом, хранится в его медицинской карте.

1.10. В целях представления пациента о гарантийных сроках определяются:

средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где

таковые могут быть установлены (См. Приложение 1);

средние проценты вероятности успешности лечения для случаев лечения, где

сроки установить невозможно (См. Приложение 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Средние гарантийные сроки и сроки службы, действующие в клинике

Терапевтическая стоматология

Постановка пломб, эстетическая реставрация (годы, месяцы)

 

Виды работ

Средние

сроки

Гарантийный

Службы

ПЛОМБА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО СВЕТООТРАЖАЮЩЕГО

МАТЕРИАЛА

 

 

Кариес на жевательной поверхности зуба

1

2

Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов

1

2

Кариес на контактной поверхности резцов и клыков

1

2

Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки;

Кариес в придесневой области.

 

1

 

2

ПЛОМБА ИЗ СТЕКЛОИОНОМЕРНОГО ЦЕМЕНТА ПО ВИДУ

ДЕФЕКТА

 

 

Кариес на жевательной поверхности зубов

0,5

1

Кариес на контактной поверхности резцов и клыков

0,5

1

Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла

1 мес.

0,6

Кариес в придесневой области

0,5

1

НАЛОЖЕНИЕ ГЕРМЕТИКА

 

 

Из композита

2

-

Из стеклоиономерного цемента

3 мес.

5 мес.

Из компомера

1

2

Адгезивные протезы

2 мес.

0,5

Ортопедическая стоматология

 

Виды работ

Средние

сроки

Гарантийный

Службы

ВКЛАДКИ

 

 

Из металла

2

5

Культевые штифтовые металлические

1

5

КОРОНКИ

 

 

Из пластмассы (временные)

1 мес.

6 мес.

Из металлопластика

1

3

Металлокерамические

1

5

КОРОНКИ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

 

 

Из неблагородного металла

3

7

МОСТОВИДНЫЕ ПРОТЕЗЫ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЕ

 

 

Из неблагородного металла

1

5

СЪЁМНЫЕ ПРОТЕЗЫ

 

 

Частичные пластиночные протезы

1

5

Полные съёмные протезы

1

5

Бюгельные протезы

1

5

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Средние проценты успешности лечения, действующие в медицинской организации:

Эндодонтическое лечение

Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от общей реакции организма и состояния зубочелюстной системы в целом.

Хирургическое лечение

Гарантируется, что во всех случаях удаление зуба произойдёт

БЕЗБОЛЕЗНЕННО, С АДЕКВАТНЫМ ХИРУРГИЧЕСКИМ ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ

Гарантируется бесплатное устранение возможных осложнений в послеоперационный период:

воспаление, отёк, боль, кровотечение

 

ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

410012, г. Саратов, ул. Рабочая, дом 145/155, телефон 50 — 93 — 94, 51 — 56 — 38.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по Саратовской области

410028, г. Саратов, ул. Вольская, дом 7, телефон 22 — 85 — 42, 22 - 85 — 90, 22 — 87 — 33.